Ведение блогаБурное обсуждение последних статей: «Типы блогов или с чего начать блог?» и «Почему забрасываются блоги?» – говорит о том, что тема ведения блогов волнует многих моих читателей. Сегодня продолжим и обсудим еще одну классификацию типов блогов – по авторам, вернее по их количеству.

Эта классификация совсем коротенькая, но при этом довольно важная. Итак, блоги можно вести:

  1. Лично
  2. Коллективно

Какие недостатки и преимущества есть у каждого способа?

Личные блоги

С личными все понятно — блог ведет один человек. Это самый популярный тип блогов. Такие блоги могут размещать материалы на одну тему (тематические) или новости политической и общественной  жизни (новостные), или размышления о жизни (авторские), или просто сборную солянку. Одним словом  – хозяин барин. Если личность яркая или интересный подбор полезных и нужных материалов, то такой блог привлекает множество читателей.

Основное преимущество личного блога, на мой взгляд, это возможность самому выстраивать политику блога и не зависеть от других. Это прекрасный способ для самовыражения, для общения с читателями, в качестве рупора своего личного бизнеса, наконец для создания бренда – да, блог может помочь в раскрутке своего имени.

Сложности те, что ты един во всех лицах. Нужно находить интересный материал, готовить и регулярно публиковать статьи, оптимизировать их, продвигать свой блог, выстраивать политику монетизации. Каждый из перечисленных видов работ имеет свою специфику, требует знаний и опыта, требует немало времени.

То есть блоггер по сути – и швец, и жнец, и на дуде игрец. Если отнестись к делу серьезно, то ведение блога потребует загрузки на полный рабочий день, если не больше. Кстати, на западе уже появилась профессия блоггер. Постепенно и у нас данная профессия становится все востребованнее. Блоггеров принимают на работу и платят им зарплату. Так что, как знать во что может вылиться сегодняшнее увлечение блоггерством.

Недавно я слушала очень интересное интервью о блоге, который занимает первую позицию в топе блогов рунета. Это блог «Новости в фотографиях». Блог ежедневно публикует несколько новостных статей с фотографиями, которые готовит либо сам, либо находит в интернете. Очень качественный подбор фотографий о самых разных событиях, начиная с парада геев и заканчивая историей космонавтики. В сутки блог посещает около 20 тысяч человек. Цифра просто потрясающая. Как вы думаете за сколько времени была достигнута такая потрясающая читаемость? И еще – сколько по вашему человек ведут этот блог?

А теперь не падайте.

Блог существует чуть больше двух лет. Подготовкой и публикацией статей занимается 1 (один!!!) человек!

А секрет успеха в том, что монетизацией блога, всем, что входит сюда, включая продуманность концепции блога, выстраиванием политики с рекламодателями, продвижением блога занимается второй человек. У которого за плечами уже ни один успешный интернет-бизнес ( в .т.ч. сайт знакомств, интернет-магазин).


Именно тандем с разделением обязанностей двух профессионалов позволил получить такой результат. Каждый реализовал себя в той области, в которой силен, к которой испытывает большую склонность. Именно такой способ ведения блога привлекателен лично для меня.

Но, пожалуй, данный блог относится уже к категории коллективных.

Коллективные блоги

С личными блогами вовсю конкурируют коллективные блоги. Я уже писала, что выпускать ежедневно новые статьи, которые привлекают внимание, это напряженный труд. Тем более если есть цель превратить блог из хобби в источник дохода или даже в бизнес.

Коллективные блоги могут стать выходом из положения. Такие блоги имеют обычно несколько авторов, которые либо пишут на одну тему, либо каждый на свою. Или разделяют внутренние функции, как в рассказанном выше примере.

Как создаются такие коллективы? – Очень по разному. Это могут быть единомышленники, друзья или даже члены семьи. Последнее особенно интересный вариант для бизнеса. Могут участвовать коллеги или партнеры по бизнесу, могут быть приглашенные наемные авторы.

Несомненно у коллективного блога есть преимущества и большой потенциал – несколько авторов интереснее читать, чем одного, они могут освещать разную тематику или разный аспект тематики. У такого блога гораздо выше «плодовитость» на новые статьи. Есть возможность уделять больше времени комментариям, а также продвижению ресурса. Все это привлекает больше читателей

Есть и другая сторона. Участникам коллективных блогов необходимо выработать общую линию, разделение обязанностей, а также финансовых результатов. По сути дела это совместный бизнес, и стало быть необходимо предварительно обговорить все стороны такого сотрудничества.

Или может быть такой вариант, когда у вас на постоянной основе работают наемные авторы. В этом случае тоже нужно уметь управлять этой маленькой командой и вести свой блог к намеченной цели.

Мне нравится семейная модель коллективного блоготворчества и со временем тоже хочется ее претворить. Тем более, что моя дочь тоже увлеклась блоггингом, и ведет свой блог, связанный с ее профессиональным интересом. Есть у нас перспективные планы и на совместный ресурс. Как знать, может со временем, когда подрастут внуки, у нас и вовсе будет семейная династия блоггеров. Это было бы здорово! Общие интересы очень объединяют, и всем поколениям семьи никогда не будет скучно друг с другом.

И все чаще я подумываю о совместном с партнерами интернет-ресурсе, может быть это будет сайт, может быть, блог. Думаю, что будущее в интернет-бизнесе в умении сотрудничать по разным направлениям.

А что думаете вы?

Приглашаю к обсуждению — как по вашему — сколько человек оптимально должно заниматься ведением блога — один или несколько? Какие недостатки и преимущества личного и коллективного способов важны для вас? Есть ли будущие планы привлечь на свой блог других авторов? А партнеров? Пишите, обсудим!

Следующая статья будет посвящена тому, что писать в блогах.

Оставайтесь на связи! Не переключайтесь!

p.s.  Если хотите получить мини-обзор своего блога от профессионала по продвижению сайтов, то просто зайдите сюда за указаниями как это сделать. И тогда ваше продвижение неизбежно!

__________________________________________________________________________

 Чтобы не пропустить анонс новых статей подпишитесь на обновления сайта!

__________________________________________________________________________