Сколько можно учиться?Вы не задавались таким вопросом — сколько можно учиться в интернете? Вчера я получила приглашение во вновь создаваемую мастер-группу школы Start Up. Первая мысль  — конечно, да! Ведь еще столько непознанного в области продвижения сайтов плюс такая соблазнительная скидка!

Вторая – боже! я уже в процессе обучения на 3-х разных курсах! И проблема в том, что я не успеваю полноценно участвовать в обучении ни там, ни там, ни там. Не успеваю внедрять полученные знания, а значит ценность этих знаний очень маленькая.

А помимо платных курсов и тренингов каждый день из почты сыпятся бесплатные обучающие уроки, маня и соблазняя уделить время и им. И откуда они только берутся, несмотря на то, что я регулярно чищу  список своих подписок и отписываюсь от ненужных?

Да, в интернете с геометрической прогрессией рождаются все новые и новые курсы, тренинги, уроки для тех, кто хочет научиться зарабатывать здесь. Каждый  день нам неоднократно делают новые обучающие предложения, и, знаете — это никогда не кончится! Получается прямо по лозунгу – учиться, учиться и учиться.

Да, приходя в интернет зарабатывать, приходится осваивать ОЧЕНЬ много новых умений. А когда же жить?! Да что там —  когда же зарабатывать, если все время уходит на обучение?!

Дорогие мои читатели, как и я обучающиеся интернет-бизнесу, вот что хочу сказать: учеба – это не цель, это только средство! Да, средство, которое может помочь претворить мечты в реальность. Но только в случае, если данное средство сбалансировано с другими.

Да, очень  сложно порой определить грань, когда нужно остановиться и сказать себе, вернее, очередному курсу – «нет».  То, что у меня произошла разбалансировка я поняла, когда увидела, что мой проект застрял и не продвигается вперед. И я сказала «нет» мастер-группе, а до этого интернет-магазину, курсу по инфобизнесу… Не потому, что они недостаточно хороши, а потому, что на пути к моей цели эти дороги — не главная магистраль. А я за последние пару лет и так поплутала достаточно по боковым дорогам и тропинкам.

Что же делать, чтобы не заблудиться?

Быть может кому-то поможет мой опыт — вот мой алгоритм, к которому я периодически возвращаюсь, как только чувствую, что теряю путь:

  1. Выбрать цель или уточнить ее на данном этапе.  Хорошо, если она уже есть, иначе придется тормознуться с обучающими курсами и сначала все же определиться с ней.

 

  1. Наметить путь к этой цели, стратегию и тактику ее достижения. Попросту говоря составить бизнес-план для своего проекта. Когда есть бизнес-план, то уже проще определить какие именно знания и навыки вам нужны, а без чего можно обойтись.  Надо сказать, составление бизнес-плана очень  непростая задача, когда не хватает опыта. Поэтому советую начинать с небольших, мини-проектов, постепенно с опытом увеличивая масштаб и размах.

 

  1. Определиться, что взять на себя, а что отдать помощникам. Ибо, увы, без помощи последних бизнес будет годами топтаться на месте, дожидаясь, пока мы сами освоим нужные навыки и сделаем все сами. Увы, очень часто не хватает терпения дождаться заветного момента. Само собой, на помощников потребуются средства. Но может вместо покупки очередных курсов лучше с конкретным заданием обратиться на фриланс?

И когда, наконец, перед вами предстала главная магистраль ведущая к цели, следуйте важному правилу – не отвлекаться на сладкоголосых сирен в виде разных гуру со своими продуктами. Должна сказать, что мне приходится делать над собой усилия, чтобы фокусироваться на главном. Стоит только чуть потерять бдительность, как уже возникает новое искушение. Чтобы этого не было, курсы и тренинги лучше выбирать, исходя из своего бизнес-плана, а не потому, что на почту пришла реклама нового курса.

Возможно позже, когда завершу текущее обучение, я запишусь в мастер-группу Start Up. Но для этого нужно заранее знать тематику встреч, чтобы определить нужно мне это или нет. А пока у мастер-группы тематического плана нет.

А в заключение хочу привести цитату Стива Джобса, которая сделала маленький переворот в моем понимании. Недавно я повесила ее перед собой и, надеюсь, она мне еще не раз поможет говорить искушениям «нет» :

«Apple — 30-миллиардная компания, однако у нас менее 30 основных продуктов. В прошлом у крупнейших производителей потребительской электроники были тысячи продуктов. Мы фокусируемся гораздо сильнее. Люди думают, что фокусироваться — это говорить «да» тому, на чем нужно сфокусироваться. На самом деле это значит говорить «нет» сотне других хороших идей, которые существуют. «

А как Вы решаете каким предложениям или идеям давать зеленый свет, а каким сказать «нет»? И вообще — сколько можно учиться?



__________________________________________________________________________

 Чтобы не пропустить анонс новых статей подпишитесь на обновления сайта!

__________________________________________________________________________

Поделитесь с друзьями в соц. сетях! Спасибо!

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Twitter
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Оставьте свой комментарий!

Комментарии

На эту тему можно почитать:

  1. А ты уже есть в интернете?