Типы блогов или с чего начать блог

Три  года назад моя виртуальная приятельница написала, что собирается зарабатывать деньги в интернете и поделилась своей идеей как это делать. У меня был маленький шок, поскольку я думала, что интернет-бизнес открыт только для посвященных в программирование. А после ее рассказа я  впервые  заинтересовалась этой темой.

Что было дальше, знают те, кто сам прошел этот путь. Меня захлестнул вал информации. Прежде, чем сориентировалась, что мне нужно и у кого этому стоит учиться, прошло много времени. На мой взгляд это основная проблема для новичка – определиться что тебе нужно и найти стоящих учителей.  Сейчас уже есть цельный взгляд и могу подсказать как быстрее пройти тот же самый путь и превратить свое творчество в интернете в любимое дело.

Итак вы задумались, что может быть вам тоже начать зарабатывать в интернете. С чего начать?

Любой бизнес начинается не с сайта, не с блога, а с идеи. А потом уже под эту идею создаются нужные инструменты.

А если пока никакой особой идеи нет, а есть просто увлечение-хобби?
Или профессиональный опыт в чем-то?
Или просто желание и умение писать о мире, о себе, о жизни?

Можно ли со всего этого создать источник дохода?

Советую, присмотритесь к блогам. Это универсальный инструмент для очень многих целей в интернете, и даже порой полноценная замена сайту.

C чего начать блог?

Прежде, чем создать блог, сначала определитесь:

  • с какой целью он создается
  • для кого — для какой аудитории предназначен
  • что в нем писать

Иначе получится телега впереди лошади – блог есть,  а что с ним делать – не понятно.

Чтобы было легче определиться, расскажу какие бывают типы блогов.  

Личный блог

По сути  это тот же дневник, только он часто пишется с расчетом на большую аудиторию. В нем человек рассказывает о событиях своей жизни, делится своими чувствами. Эти дневники созданы в основном для общения. Большинство такого рода дневников сосредоточено в ЖЖ. А в последнее время стали очень популярны социальные сети.

Можно ли такой блог использовать для заработка? Конечно. Если соберете большую аудиторию. Значит нужно научиться писать интересно и поднимать в блоге темы, интересные для вашей целевой аудитории.

И такие блоги в сети есть, потому что нам всегда интересно заглянуть в жизнь другого человека. Особенно, если этот другой интересная личность, тогда это привлекает многих.

Тематические блоги

Сейчас хочу рассказать о блогах, где в качестве главной выбрана одна тема. Причем тема может быть очень узкой – например, о ловле рыб в морях Карибского бассейна. Или широкая, как в моем блоге «Новая Ты» – про то, как измениться и начать новую жизнь.

Чем хорош тематический блог? Тем, что для него можно выбрать  любую тему – это и рецепты блюд, и вязание скатертей, и дизайн, и политика, и само собой сам интернет-бизнес. Главное – нужно писать о том, в чем разбираешься сам, тогда у блога обязательно будут читатели.

Ценность этих читателей в том, что это целевая аудитория. Они активно участвуют в обсуждении тем, образуется своя тусовка, а это в свою очередь привлекает новых посетителей.

Такие блоги любят рекламные агентства, потому что они собирают целевой трафик.  Поэтому у них есть преимущество перед блогами ни о чем, даже если трафик тематических блогов ниже. Целевой трафик ценится.

Помимо продажи рекламных мест для заработка на тематических блогах можно использовать информационные продукты по теме блога. Со временем такой блог может стать очень неплохим источником дохода.

Новостные блоги

Новостной блог это разновидность тематического блога. Для новостного блога тоже желательно выбрать свою нишу – например, новости политики, либо новости искусства, либо новости по новым компьютерным технологиям, или новости в мире косметики.

У новостных блогов своя специфика: чтобы привлекать читателей, статьи необходимо размещать несколько раз в день. Одному человеку это сложно, поэтому такие блоги обычно ведут несколько человек.

Со временем его можно монетизировать по той же схеме, что и тематический блог.


Блоги для рекламы услуг или бренд-блоги

Если вы собираетесь продавать в интернете свои услуги, консультации, информационные продукты, то блог может стать прекрасным помощником для этого. Через блог у читателей есть возможность познакомиться с автором, узнать его с разных сторон, оценить  его профессиональные навыки и потом уже принять решение воспользоваться его услугами или нет.

На блоге дается информация о продаже услуг, консультаций или др продуктов автора. Для того, чтобы подтвердить свой профессионализм, автор регулярно пишет в блоге статьи с полезной информацией, что привлекает множество постоянных читателей.  В результате его услуги продаются гораздо лучше.

Часто такой тип блогов  помогает раскручивать бренд автора, и он становится известен широкому кругу, поэтому их иногда называют бренд-блоги.

SEO-блог и блог, ориентированный для заработка

Это блоги, основная и единственная цель которых заработать. Часто такой тип блога создается не столько для людей, сколько для поисковых автоматов. Эти блоги могут быть наполнены всем подряд , главное, чтобы в статье было нужное количество знаков, она была правильно оптимизирована и продвинута в сети.

Интернет переполнен такого рода ресурсами. Обычно на них нет ничего полезного или интересного для читателей, но они часто находятся в топовых позициях в поиске, ибо с использованием SEO там все тип-топ. Когда в поиске нужной информации, попадаешь на такой ресурс и читаешь статьи ни о чем, то возникает стойкое чувство напрасно потраченного времени.  И второй раз туда не придешь.

Такие блоги стоит создавать, если вы собираетесь глубоко погрузиться в науку продвижения сайтов, иначе никаких особенных заработков не будет. Зарабатывают они в основном на продаже ссылок.

Но это не единственный вид блога для заработка, есть и другие. Эти другие ориентированы на привлечение трафика любым путем.  Помимо оптимизации статей для поисковых автоматов эти блоги привлекают посетителей популярными темами. Какими же? Анекдоты, секс, любые сенсации или разоблачения. И трафик действительно может быть на таких ресурсах очень большой.

Но если качество информации невысокое,  то постоянных читателей у таких блогов не будет. А значит нужна будет постоянная гонка в виде новых статей.

Хотя эти блоги для заработков вполне позволяют заработать, но честно говоря, просто жаль время своей жизни на чтение такого мусора, как и на его создание. Лучше стремиться создать такой блог, на который люди будут приходить с удовольствием снова и снова. Пусть не сразу все будет получаться, но именно признание людей, их благодарность и даст настоящее удовольствие от этого дела.

Корпоративные блоги

Есть еще корпоративные блоги, но это несколько другая стезя. Они принадлежат корпорации, а не блоггерам, ведущим их. Тем не менее для общего кругозора познакомимся и с ними.

Еще несколько лет назад корпорации и просто организации имели в качестве своих представительств в интернете статичные сайты и этим все ограничивалось. Но времена меняются. В век конкуренции предприятии и организации стараются использовать как можно больше возможностей быть на виду, а также построить отношения со своими потребителями.

Нужно быть ближе к народу, а значит говорить про самые обычные вещи, которые волнуют всех. Блоги и аккаунты в социалках лучше служат этим целям. Они более живые, чем статичные сайты, и помогают налаживать постоянные связи со своими клиентами и покупателями. Обычно такие блоги ведутся сотрудниками корпораций в одиночку или коллективно.

Итак, у нас уже есть представление о типах блогов. Теперь можно выбрать свой вариант — тот, который нравится и подходит вам.

И следующее о чем стоит подумать: как лучше — вести блог одному или кооперироваться?

Оставайтесь на связи, не переключайтесь!

__________________________________________________________________________

 Чтобы не пропустить анонс новых статей подпишитесь на обновления сайта!

__________________________________________________________________________